Как оформить паспорт отхода

В процессе деятельности любой организации, а тем более промышленного предприятия неизбежно образуются отходы (перегоревшие люминесцентные лампы, бумажный мусор, упаковка и тара и прочие бытовые отходы). Для всех видов отходов государство обязывает оформлять так называемые паспорта отходов.

Компания «ЭКО МЕНЕДЖЕР ПЛЮС» располагает всеми необходимыми качествами и специалистами для быстрой и надёжной разработке паспорта опасного отхода для своих клиентов.

 Паспорт отхода – это документ, который позволяет отнести образующиеся отходы к тому или иному классу опасности и виду отходов по классификации. Так же паспорт содержит сведения о составе и процессе образования отхода. Все отходы разделяют на классы опасности по принципу причиняемого вреда окружающей среде и здоровью населения:

  •  I класс — чрезвычайно опасные отходы;
  •  II класс — высоко опасные отходы;
  •  III класс — умеренно опасные отходы;
  •  IV класс — мало опасные отходы;
  •  V класс — практически неопасные отходы.

Для всех отходов с первого по четвёртый класс опасности в обязательном порядке составляется так называемый паспорт опасного отхода (ПОО). Причём для каждого вида опасного отхода этот паспорт отхода должен быть свой, основанный на данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Для пятого класса опасности Паспорт опасного отхода не разрабатывается. Для подтверждения соответствия отхода к 5-классу опасности используют экспериментальный метод (биотестирование). Если экспериментальный метод не смог гарантировать принадлежность отхода к  5 классу опасности, то он будет отнесен к более высокому классу опасности.

Для разработки Паспорта опасного отхода исполнителю требуется:

  • Инвентаризация непосредственных источников загрязнения и сбор всех необходимых документов о них.
  •  Рассчитать класс опасности и оформить результаты работы.
  • Согласовать Паспорта опасных отходов в территориальных органах Росприроднадзора.

Срок действия Паспорта опасного отхода:

  • для отходов, зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), не устанавливается (бессрочно);
  • для отходов, не зарегистрированных в ФККО, — ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО (до момента изменений в ФККО).